Настоящие лидеры бизнеса редко обращают внимание на то, что
пишут в СМИ о способах достижения успеха. И бывают весьма удивлены, обнаружив,
что описание «успешного предпринимателя» совершенно не соответствует их
собственным привычкам и чертам характера.
Вот три распространенных мифа о достижении успеха:
1. Хороший
бизнесмен – это обязательно экстраверт.
Общительность и умение вести диалог, несомненно,
облегчают жизнь, но предприниматели – не рок-звезды. Не надо забывать, что мы
живем в век интровертов. Ларри Пейдж, Билл Гейтс, Уоррен Баффет и Чарльз Шваб никогда
не были экстравертами. Тем не менее, это
не помешало им добиться успеха.
2. Для
начала предпринимательской деятельности нужен большой стартовый капитал.
Далеко не все руководители попали в свои офисные кресла
прямо с неба. Большинство начинали с нуля. Масайоси Сон, один из самых богатых
людей Японии, вырос в нищете. Он стал одним из первых инвесторов китайского
сайта «Alibaba», созданного бывшим учителем английского языка Джеком Ма в Ханьчжоу
(Китай). Джек Ма также сталкивался с огромными препятствиями и сумел
«раскрутить» сайт вместе со своими друзьями. Сегодня Ма является самым богатым
человеком в Китае, а «Alibaba» стоит больше, чем «Oracle», «Disney», «Coca-Cola»
и «Amazon».
Предприниматели выживают не за счет борьбы с
неблагоприятными условиями: они приспосабливаются к этим условиям и извлекают
из них выгоду.
3. Все
бизнесмены – оптимисты.
Чтобы принимать правильные решения, надо доверять своей
интуиции. А концентрация на позитиве может привести к самообману и утопическому
мышлению. Успех приходит к тому, кто упорно работает, независимо от того,
оптимист он или пессимист.
Отбросьте распространенные мифы о том, каким вы должны
быть. Будьте собой и делайте все , что считаете нужным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий